Щукина Марина Владимировна,воспитатель ГБОУ «БЕЛГОРОДСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 23»

«Обучение детей 3-4 лет с нарушениями слуха (глухих) навыкам самообслуживания ».

«Обучение  детей 3-4 лет с нарушениями слуха(глухих) навыкам самообслуживания».

Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями слуха, влияет на адаптацию ребёнка в обществе. Высокий уровень сформированности навыков самообслуживания у детей с нарушениями в развитии впоследствии позволяет вести независимый социально для человека образ жизни. Сформированость у дошкольников с нарушениями слуха навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а навыки самообслуживания с возрастом постоянно совершенствовались.

Навыки самообслуживания являются важной составляющей частью культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении определённых правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.

Под самообслуживанием понимается первый этап трудового воспитания, характеризующийся системой знаний, умений и навыков по самостоятельной поддержке себя, личных вещей, помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими и бытовыми нормами, принятыми в обществе  .

                 Компоненты и показатели навыков самообслуживания

 Показателями сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста считаются следующие: умение следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться гигиеническими предметами, владение элементарными навыками поведения за столом, умение раздеваться и одеваться.

В режиме дня детей младшего дошкольного возраста формируются все навыки, перечисленные выше: навыки приёма пищи, одевания и раздевания, гигиенические навыки, навыки опрятности. Таким образом  определены особенности формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. Им могут быть доступны формирование навыка приёма пищи и гигиенический навык, при одевании и раздевании детям требуется помощь взрослого; навык опрятности находится на начальной стадии формирования, в связи с возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста некоторые показатели детям недоступны.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно-моторной координации, а также умения выполнять действия по словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определённую последовательность действий.

Формирование навыков самообслуживания в жизни глухого ребенка является жизненной необходимостью. Деятельность самообслуживания – это возможность сохранения самостоятельности и независимости человека.

У нормально развивающихся детей навыки самообслуживания формируются спонтанно, по подражанию. Дети с нарушениями слуха лишены такой возможности. Глухие дети ограничены в возможностях познания окружающего мира, за счёт этого у ребёнка формируется своя, очень своеобразная психологическая система, качественно и структурно не соотносящаяся ни с одной системой нормально развивающегося ребёнка.

Роль самообслуживания так велика, что его влияние на личность ребенка не может компенсироваться никаким другим видом деятельности. Для того чтобы неслышащие дети быстрее усвоили процессы самообслуживания, родители и педагоги должны оказать социально-педагогическую помощь, направленную на формирование у глухих детей самообслуживающего труда. 

15 ноября 2024 в 08:15

Прикреплённые файлы:

Документ: «Обучение детей 3-4 лет с нарушениями слуха (глухих) навыкам самообслуживания ».

Описание файла:

Файл называется: vostanovlenyi-1-kgn_prp1j.docx

Это официальный файл организации «Щукина Марина Владимировна,воспитатель ГБОУ «БЕЛГОРОДСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 23»», в нём содержится «Обучение детей 3-4 лет с нарушениями слуха (глухих) навыкам самообслуживания »..

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.